рекламные кампании и проекты: "Золотая коллекция Golden Kazakhstan", 2005г.

Технология производства рекламного ролика "Золотая коллекция Golden Kazakhstan"


Кадры из ролика "Золотая коллекция Golden Kazakhstan - доверься своим ощущениям!"

В телевизионной рекламе выделяют различные формы и способы воздействия на потребителя, которые в своей совокупности и формируют впечатление от ролика и усиливают его восприятие. Далеко не последнюю роль, столь же важную как и идейная (креативная) составляющая, в рекламе играют визуальные эффекты, которым в современных условиях отводится хотя и не самая доминирующая роль, но все же весьма важное место в акцентировании и привлечении внимания как к самому рекламному продукту (ролику, который должен быть замечен потребителем), так и к продукту, рекламируемому за счет формирования представлений у зрителя об его отличиях, рациональных или иррациональных преимуществах, им обеспечиваемым. Традиционно компьютерная графика (CGA - computer graphics animation) и специальные визуальные эффекты (VFX - visual and special effects) решали данный спектр задач:


Рис.1. История компьютерной графики.

Органичность сочетания натурального и синтезированного.
Графика и эффекты в зависимости от решаемых задач могут доминировать, усиливать, дополнять, ослаблять, исключать восприятие тех или иных составляющих композиции. В зависимости от используемых технологий и уровня специалистов на сегодняшний день возможны совершенно разные уровни реализации "вживления" компьютерных (синтезированных) элементов в сцену. Однако, качество вживления - вопрос сам по себе относительный и его постановка зависит от задач, решаемых теми или иными элементами.

Технология решает все, а если и не все, то многое!

В качестве практического примера этого тезиса рассмотрим применение спецэффектов в производстве рекламного ролика бренда минеральной воды "Золотая коллекция - Голден Казахстан":

"3d graphics" - популярное направление графического дизайна и компьютерных технологий в нашей стране 90-х годов. В настоящий момент 3d графика в кино и рекламе носит вспомогательный характер и направлена, главным образом, на корректировку полученных на этапе съемок изображений и добавление в композицию дополнительных элементов или объектов второго плана. При этом часто ключевым моментом применения компьютерной графики является принцип ее "незаметности", другими словами, она не должна оттягивать на себя внимание от сюжета фильма или ролика (Martin Lambie-Nairn). Таким образом, использование трехмерной компьютерной графики позволяет скорректировать движение реальных объектов, которые практически не поддаются управлению на съемочной площадке. На рисунке 2 показана подобная корректировка движения карты, которая должна была упасть прямо перед камерой, видео.


Рис.2. Компьютерная корректировка движения объектов в трехмерном пространстве (слева - "исходник", справа - "результат").

"Цветокоррекция" - процесс изменения и корректировки цвета видеоизображения (в т.ч. так называемое "разукрашивание"). Цветокоррекция необходима для выравнивания цвета отдельных фрагментов ролика или элементов сцены (рис.3), видео, придания изображению дополнительной насыщенности и т.д. Это позволяет скорректировать погрешности освещения, цветового и светового баланса, а также привести исходный материал в соответствие техническим требованиям, предъявляемым к телевизионному сигналу. Кроме того, нюансная корректировка цвета, в ту или иную цветовую гамму, позволяет придать ролику дополнительную эмоциональную окраску, сделать его более "теплым", "холодным" или контрастным, что позволяет усилить визуальное и психологическое воздействие на зрителя (рис.4).


Рис.3а. Изменение насыщенности изображения (слева - "исходник", справа - "результат").


Рис.3б. Корректировка цвета отдельных элементов (слева - "исходник", справа - "результат").


Рис.4. Цветовая стилизация отдельных эпизодов ролика (синий, красный, желтый).

Визуальные нюансы и дополнительные детали необходимы для придания дополнительной смысловой нагрузки отдельным сценам. В данном примере в движущуюся композицию необходимо было внедрить надпись "black", так как в рулетке "черные" отображаются на большинстве игровых столов желтым цветом (рис.5), художнику потребовалось отследить движение камеры, естественное смещение рук героев и внедрить в композицию саму надпись, видео.


Рис.5. Внедрение дополнительной надписи в движущееся видео (слева - "исходник", справа - "результат").

Лишние детали. Часто их бывает больше чем хотелось бы, они появляются в кадре по разным причинам, главная из них - банальная невнимательность съемочной группы, которая иногда может быть оправдана сложностью сцены, т.е. количеством объектов в сцене, источников света и т.д. В данном случае лишней оказалась тень, отбрасываемая героем и обнаруженная лишь на этапе отсмотра готового видеоматериала (рис.6). Потребовалось отследить движение камеры и заретушировать изображение за рулеткой, видео.



Рис.6. Удаление тени, отбрасываемой героем, при горизонтальном смещении камеры (слева - "исходник", справа - "результат").

В других случаях дизайнеру необходимо было сэмитировать движение стилизованной под фирменную стилистику рекламируемого товара карты, влетающей в кадр (рис.7), видео и заменить иконки игрового автомата, составив из них при этом на экране "выигрышную" комбинацию (рис.8), видео.


Рис.7. Внедрение стилизованной карты (слева - "исходник", справа - "результат").


Рис.8. Замена иконок на "выигрышную" комбинацию (слева - "исходник", справа - "результат").

"Естественные" эффекты. Привычные зрителю стереотипы должны найти отражение в привычных ему образах, в данном случае сигара должна дымить, даже если она уже почти потухла или дымит не достаточно сильно в момент съемки очередного удачного дубля, с точки зрения синхронизации движений камеры и поведения актера (рис.9), видео.


Рис.9. Добавление дыма к затухающей сигаре (слева - "исходник", справа - "результат").

"Неестественные", но ассоциируемые эффекты. Характер персонажей должен проявляется в их поведении, одежде, эмоциях - в образе, который также необходимо поддержать характерными ассоциациями. На рисунке 10 героиня SilverWind "витает" в воздухе с помощью дополнительных эффектов, видео.


Рис.10. "Воздушная" героиня SilverWind (слева - "исходник", справа - "результат").

"Клонирование" персонажей часто используется в фильмах и рекламе, позволяет создать необычные ощущения, возникающие при встрече с двойниками на улице. Близнецы, как и любые "сходства" в природе, притягивают внимание зрителя, данный прием эффективно используется и в рекламе отдельных видов специфичных товаров и услуг (рис.11), видео.


Рис.11. "Клонирование" героев (слева - "исходник", справа - "результат").

Важным моментом является синхронное или наоборот асинхронное поведение "клонов" поддерживающее ощущение реальности происходящего, что особенно хорошо считывается на крупных планах (рис.12).


Рис.12. Крупные планы "клонов" (слева - "исходник", справа - "результат").

Резюмируя, стоит еще раз отметить, что, не смотря на высокий уровень развития современных компьютерных технологий и широких предоставляемых возможностей программного обеспечения, ключевыми элементами в создании визуальных эффектов является анализ композиционных элементов, их взаимодействия, световые и цветовые характеристики сцены, придание им дополнительных функций, а также нюансировка и "уместность " дополнительных графических элементов, используемых в сцене для решения тех или иных художественных задач:


Исходный и обработанный материал видеоролика

Подробнее о важности комплексного подхода использования визуальных, звуковых, творческих, маркетинговых и ряда других составляющих эффективной телевизионной рекламы см. в промо-фильмах "Факторы Производства" (1 и 2-я часть) и в спец.литературе.

Дерево сайта