Рекламная стратегия "Рыжий Лис" или как выстраивать торговые бренды

Продвижение на рынке торговых центров требует решения широкого круга вопросов, лежащих как в части маркетинга, внутренней организации торговых площадей, так и в сфере рекламы, стимулирующих мероприятий, направленных на увеличение потоков потребителей. Наиболее важную роль в этом комплексе играют вопросы позиционирования, которое доносится до потребителя с помощью тех или иных эмоциональных образов и средств коммуникаций.

Торговый комплекс "Сити-центр", уже успевший занять определенную нишу на рынке в 2003г., значительно увеличил в 2004-2005гг.свои торговые площади (появились два новых раздельных корпуса), в том числе, за счет новых, так называемых, "якорных арендаторов". Одним из них стал бренд "СитиМебель", рис.1., представляющий из себя объединенный этаж мебельных арендаторов с широчайшим спектром предлагаемых товаров, ориентированных на массового потребителя в различном ценовом диапазоне.


Рис.1. Визуализация бренда "СитиМебель"

Проблема со старыми "якорями".
При всех преимуществах, которые несут в себе уже существующие в рамках торгового комплекса "якорные арендаторы" (в частности "Рамстор"), их наличие может играть и отрицательную роль в развитии торговых центров, особенно когда речь идет о запуске ряда новых "якорей".Так новые арендаторы ("Эльдорадо", "ДОМО" и т.д.) не могут полноценно использовать уже имеющиеся у торгового комплекса потоки потребителей, что связано главным образом со сложившимся целенаправленным посещением потребителями торгового центра, ориентированными на старые "якоря".

Стратегия продвижения.
С одной стороны, необходимо было обеспечить самостоятельное продвижение новых брендов, с другой, целесообразно использовать уже накопленные торговым комплексом бренд-дивиденды. И потому, одна из задач состояла в том, что бы найти объединяющие элементы двух соседних корпусов Сити-центра, один из которых идентифицировался с зеленым якорным персонажем "Рамстор" - зеленым кенгуру. Для этого был предложен и разработан другой персонаж, послуживший равноправным фронт-меном для второго корпуса торгового комплекса, рис.2.

Увеличить...

Рис.2. Трансформация фасада второго корпуса.

Рыжий Лис, являясь собирательным образом расчетливого и даже "хитрого" потребителя, ориентированного на выгодные приобретения, послужил олицетворением бренда "СитиМебель". Персонаж был призван активно "участвовать" во всех проявлениях бренда: в рекламе, промо-мероприятиях, в составляющих фирменного стиля и т.д., рис.3.

Медийная стратегия подразумевала использование недорогих средств коммуникаций, упор был сделан на радио, рекламу в транспорте, а также были задействованы малобюджетное спонсорство на телевидении и наружка.


Рис.3. Элементы стиля (компоновка фирменного блока).

Рекламная стратегия была ориентирована на продвижение "СитиМебель" через привязку к "месту":
"Город мебели на горках" - гласил рекламный слоган, рис.4.


Рис.4. Рекламные материалы.

Творческие рекламные решения использовали в своей основе "народный" подход, так появились рекламные частушки на радио: "Много мебели хотите?"; "Нервы мужу не трепите!"; "Деньгами не сорите!"; "Не ходите, не ищите!" и т.д.

Трансформация образа фронт-мена и поддержка суббрендов

Дальнейшее развитие торгового комплекса привело к выделению новых "лидеров", нацеленных на активное продвижение своих брендов на рынке. Так в рамках бренда "СитиМебель" выделился новый суббренд "КухниСити", рис.5.


Рис.5 "КухниСити" - суббренд бренда "СитиМебель"

Компания "КухниСити" в своем рекламном продвижении также ориентировалась на стратегию продвижения, разработанную для "СитиМебель" и, кроме того, использовала рекламный капитал, уже накопленный на предшествующих этапах продвижения как головного бренда "СитиМебель", так и "Сити-центра", рис.6.


Рис.6. Визуальная связь субренда "КухниСити" и бренда "СитиМебель"

Таким образом последовательное, взаимоувязанное формирование и развитие брендов, позволило активно и целенаправленно воздействовать на потребителя, используя ранее полученные результаты рекламного воздействия, и задействовать накопленный потенциал для эффективного продвижения на рынке, как самого торгового комплекса "Сити-центр" за счет продвижения новых "якорей", так и брендов "СитиМебель" и "КухниСити".

Дальнейшее развитие бренда "СитиМебель" включало в себя более активное использование телевидения и радио с размещением прямой рекламы: телевизионные ролики (видео 1, видео 2), pадио ролик (аудио).

Фронт-мен СитиМебель
Наружная реклама СитиМебель
Элементы стиля, рекламные материалы компании "Сити-мебель"

Дерево сайта